Купить этот сайт

ГМИИ Республики Татарстан

Шедевры музейных коллекций. Казань

«Образцы мастерства»
Русский рисунок и акварель из собрания ГМИИ Республики Татарстан

Э.Трейси. Турнерелли Благовещенский кафедральный собор в кремле.1837-1839 гг.

Выставка «Русский рисунок и акварель из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан» продолжает традицию знакомства с классическим наследием музеев России. В последние годы в Москве не раз экспонировались произведения из собрания казанского музея, в том числе в Государственной Третьяковской Галерее (проект «Золотая карта России»).

М.А. Кудрявцев. Женский портрет. 1870 г.

На выставке, представленной в Школе акварели Сергея Андрияки, москвичи впервые увидели хранящиеся в фондах музея уникальные произведения графики известных русских мастеров XIX века. Экспозиция познакомила зрителя также с творчеством художников Казанской губернии и работавших в России иностранных мастеров I пол. XIX века.

К.А. Сомов. Фейверк.

Одна из особенностей коллекции музея – наличие раздела академического учебного рисунка, начало которому было положено еще натурными штудиями из собрания А.Ф.Лихачева, чьи коллекции картин, древностей, этнографических предметов, монет и медалей после смерти были переданы в дар городу. На основе этого собрания в 1895г. был образован первый публичный музей Казани.

Б.М. Кустодиев Купчиха

Большую редкость представляют иллюстрации П.М.Боклевского к «Ревизору» и «Мертвым душам». Его рисунки гоголевских типов были необычайно популярны в свое время: в театрах по ним ставились пьесы, их воспроизводили на тарелках фабрики Кузнецова.

На выставке был широко представлен русский реалистический пейзаж II пол. XIX века. Это рисунки И.И. Шишкина и близких ему художников, работы членов Общества русских акварелистов – пейзажи, портреты, жанровые композиции Л.О.Премацци, А.Бенуа, Л.П.Соколова, Н.Н.Каразина, К.Е.Маковского, Л.Ф.Лагорио, А.И.Куинджи и других.

В.Г. Худяков Торс Лаокоона. Рисунок с гипсового слепка.1849 г.

В искусстве конца XIX начала XX большой интерес представляет натурный рисунок художников-живописцев: С.А.Виноградова, Н.И.Фешина, Р.Р.Фалька, И.И.Машкова, а также произведения ведущих мастеров объединения «Мир искусства» и близкого им круга художников: А.Н.Бенуа, К.А.Сомова, М.В.Добужинского, Б.М.Кустодиева, П.Г.Щербова, А.П.Остроумовой — Лебедевой, Е.Д.Поленовой.

Н.Н. Каразин. Хаджи-Самед. Сцена из жизни в Средней Азии.1887 г.

В искусстве конца XIX начала XX большой интерес представляет натурный рисунок художников-живописцев: С.А.Виноградова, Н.И.Фешина, Р.Р.Фалька, И.И.Машкова, а также произведения ведущих мастеров объединения «Мир искусства» и близкого им круга художников: А.Н.Бенуа, К.А.Сомова, М.В.Добужинского, Б.М.Кустодиева, П.Г.Щербова, А.П.Остроумовой — Лебедевой, Е.Д.Поленовой.

Гороховский, 17 | 05 октября 2006

Разделы

Рубрики

Министерство образоания и науки Российской Федерации Департамент культуры города Москвы