Обучение

Методика, условия обучения и приема

Образовательный процесс в Школе акварели осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О дополнительном образовании», Типового положения об учреждении дополнительного образования, Устава Школы, методических писем Министерства образования и Министерства культуры, Департамента культуры города Москвы, других нормативных документов, регламентирующих правовое обеспечение образовательно-воспитательного процесса Школы. Язык, на котором осуществляется обучение в Школе акварели — русский.

Главными задачами Школы акварели, как специализированного учреждения дополнительного образования, являются продолжение традиций русской и мировой реалистической школы акварели и передача опыта как старых, так и современных мастеров будущим поколениям.

Цель образовательной деятельности Школы акварели — возрождение, освоение и распространение академической системы обучения, получение учащимися основ профессионального художественного образования и воспитание творческой личности на базе лучших художественных традиций прошлого.

 

Обучение в Школе акварели ведётся на двух отделениях:

 

1.    Бюджетное отделение (4 года обучения):

в первый класс принимаются дети 11-13 лет, имеющие российское гражданство.
Вакантных мест нет.

 

2.Отделение платных дополнительных образовательных услуг:

·  детские подготовительные группы

подготовка детей 11-12 лет для поступления на бюджетное отделение (1 год обучения);

·   детские группы младшего школьного возраста 7-10 лет (4 года обучения);

·   детские группы для учащихся 12-17 лет

— предварительный курс обучения (1-е полугодие 1-го класса),

— основной курс обучения (4;5;6 лет обучения — в зависимости от усвоения программы, начиная со 2-го полугодия 1-го класса).

·  взрослые группы  (с 18 лет)

— предварительный курс обучения (1-е полугодие 1-го класса),

— основной курс обучения (4;5;6 лет обучения – в зависимости от усвоения программы, начиная со 2-го полугодия 1-го класса).

 

В школе реализуются образовательные программы по 3-м видам искусств и  теоретическим предметам:

 

                 Живопись

-  «Изобразительное искусство (рисунок, живопись, композиция)».

Программа имеет несколько вариантов, рассчитанных на разный возраст учащихся и различные цели обучения.

—  «Живопись в интерьере»;

-  «Колористический букет»;

-  «Колористический натюрморт»;

-  «Композиционный портрет»;

-  «Пейзаж»;

-  «Цветы – композиция, рисунок, живопись».

 

Графика

-  «Наброски»; 

-  «Офорт»;

-  «Офорт. Гравюра».

 

Декоративно-прикладное искусство

-  «Живопись по фарфору и керамике».

 

Образовательные программы по теоретическим предметам:

— «История изобразительного искусства»;

— «Композиция станковой живописи».

 

Основная образовательная программа Школы — «Изобразительное искусство (рисунок, живопись, композиция)» — является авторской программой художественного руководителя, Народного художника РФ Сергея Николаевича Андрияки. Её изучение и освоение проходит при использовании технологии длительного урока. Программа имеет несколько вариантов, адаптированных к разным возрастам обучающихся и количеству занятий в неделю.

Продолжительность одного занятия – 3 урока по 45 минут с 2-мя перерывами для отдыха по 10 минут. 

Авторской методикой предусмотрена строгая последовательность выполнения заданий от простого к сложному. Переход к следующему заданию должен осуществляться только после освоения предыдущего. Цикличность – возврат к заданию на следующем этапе, обучение композиции и создание художественного образа неразрывно связаны с процессом обучения технике рисунка, гризайли и акварели, с сочетанием длительного скрупулезного рисования с кратковременными набросками движущейся натуры, с освоением различных масштабов изображения, с постоянным обращением в процессе обучения к работе с мелкими предметами.

Один преподаватель ведет группу от начала до конца обучения. В школе нет разделения педагогов по рисунку, живописи и композиции. Весь курс изобразительного искусства ведет один педагог. По своему усмотрению, в зависимости от освещения и успеваемости группы, он может менять отдельные задания или блоки заданий местами, не нарушая  последовательности ведения работы от простого к сложному.

Образовательная программа «Изобразительное искусство (рисунок, живопись, композиция)» для учащихся бюджетного и платного отделений различается не только количеством часов в неделю, но и логикой построения. Учащимся бюджетных классов предлагается расширенный набор заданий с более длительным сроком их выполнения для формирования профессиональных навыков. Постановки отличаются усложненностью и наличием жанров портрета, интерьера, пейзажа, обнаженной натуры. Для учеников предусмотрена обязательная летняя пленэрная практика. Она проводится по строго разработанной методической программе с мастер-классами педагогов и художественного руководителя.

 

Образовательный процесс в Школе акварели осуществляется в соответствии с Учебным планом образовательных программ изобразительного искусства, утвержденным Департаментом культуры города Москвы, и Годовым календарным учебным графиком. Учебный период разделен на два полугодия. Каникулярное время для учащихся с сентября по май месяц составляет 30 дней.

 

 

 ГОДОВОЙ  КАЛЕНДАРНЫЙ  УЧЕБНЫЙ  ГРАФИК

на 2013-2014 учебный год

I полугодие

Дата начала учебного года

02 сентября 2013 г.

Осенние каникулы

с  04 ноября по 10 ноября 2013 г.

Зимние каникулы

с 27 декабря 2013 г.

по 09 января 2014г.

Количество учебных недель

16 недель

II полугодие

Весенние каникулы

с 24 марта по 01 апреля 2014 г.

Дата окончания учебного года

31 мая 2014 г.

Летние каникулы

с 01 июня по 31 августа 2014 г.

Количество учебных недель

19 недель

Летняя пленэрная практика

для учащихся

бюджетного отделения

4 учебные недели в течение лета

          Основное требование, вытекающее из авторской методики и образовательной программы С.Н. Андрияки, состоит в параллельной работе педагога и ученика над одним сюжетом. При этом от 15 до 30 минут времени каждого занятия учащиеся только наблюдают за работой преподавателя и слушают его пояснения.

Живой процесс общения Мастера и ученика, основанный на принципе наглядности и одновременной работы над одним и тем же сюжетом, уникален и является основой всего образовательного и методического процесса Школы.           

В школе нет разделения педагогов по рисунку, живописи и композиции. Весь курс изобразительного искусства ведет один педагог.

Помимо основной дисциплины «Изобразительное искусство (рисунок, живопись, композиция)», учащимся бюджетного и платного отделений предлагается большой выбор учебных дисциплин, так называемых «Предметов по выбору»: «Наброски», «Цветы – композиция, рисунок, живопись», «Композиция станковой живописи», «Офорт. Гравюра», «Живопись по фарфору и керамике» и т.д.,  которые не только дополняют содержание основной программы, но и  помогают увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней. Это позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы не только детей и подростков, но и взрослых учащихся. Такие занятия дают возможность ученикам развить интерес к тому или иному предмету и проявить свои творческие способности, а детям более осознанно выбрать себе профессию.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 или 3 урока каждое. Такая продолжительность занятий является оптимальной с методической и технологической точек зрения.

 Выполнение любого задания по программе каждого из предметов по выбору требует соблюдения определённой последовательности операций, непрерывно следующих одна за другой, которые не могут быть разделены значительным промежутком времени. ДАЛЕЕ

Разделы

Партнеры

Министерство образоания и науки Российской Федерации Департамент культуры города Москвы