Предметы по выбору

В текущем учебном году «Предмет по выбору» предлагается учащимся бюджетного отделения. В предметах по выбору реализуются образовательные программы, дополняющие содержание основной программы курса «Изобразительное искусство» или помогающие увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней. Это позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы детей и подростков. Такие занятия дают возможность ученикам развить интерес к тому или иному предмету и определить свои профессиональные пристрастия.

На каждое занятие в 1 и 2-м классах отводится 2 урока, а в 3-5-х классах по 3 урока в неделю. Такая продолжительность занятий является оптимальной с методической и технологической точек зрения.

Обучение каждому из предлагаемых предметов по выбору проводится в соответствии с авторской методикой художественного руководителя Школы акварели С. Н. Андрияки (параллельная работе педагога и ученика над одним сюжетом). При этом от 15 до 30 минут времени каждого занятия учащиеся только наблюдают за работой преподавателя и слушают его пояснения.

Много времени занимает подготовка материалов к началу работы, которая выполняется учащимися самостоятельно после показа педагога.
Выполнение любого задания по программе каждого из предметов по выбору требует соблюдения определённой последовательности операций, непрерывно следующих одна за другой, которые не могут быть разделены значительным промежутком времени.

«Наброски». Образовательная программа является самостоятельным учебным курсом. В основном курсе выполняется живописный набросок простым карандашом по белой бумаге, целью которого является передача цвета через разные градации тона.

Наброски Программа «Наброски» знакомит учащихся с различными техниками, технологиями и способами выполнения набросков. Изучаются различные жанры набросков, существовавшие в академическом искусстве в разные исторические эпохи. Эта программа обогащает и развивает творческое, композиционное, образное мышление ученика, органично дополняет своей живостью и разнообразием достаточно сухую, направленную на выполнение конкретных академических требований, основную программу. Задача программы — развитие зрительной памяти, видения пропорций, характера, движения и отработка точности и мастерства в рисунке.

Цветы: различные техники изображения на бумаге«Цветы: различные техники изображения на бумаге». Данная программа является подготовительной к программе «Живопись по фарфору и керамике» в старших классах. Рисунок и акварель должны передавать с достоверностью детали всех частей растения в отличие от рисования и написания цветов в программе основного курса, которая преследует передачу предмета в данной тональной и колористической среде с подчеркиванием художественного образа.

Отработка навыков рисования и написания цветов необходима для свободного использования её в дальнейшей творческой работе, для стилизации в орнаменты при выполнении росписи по фарфору и керамике.

«Живопись по фарфору и керамике». Программа представляет синтез двух видов занятий, на которых теория закрепляется практикой, выраженной в работе с материалом (фарфор, керамика).
Теоретическая часть занятий предусматривает изучение основ композиции декоративно-прикладного искусства, требования к росписи в «полосе», «угле», «круге» и т. д. Учащиеся создают свои варианты эскизов орнаментов, сюжетных картинок. Таким образом, они выполняют подготовительную работу для практических занятий. Окончательный выбор эскизов для будущей росписи преподаватель определяет с каждым учащимся на практических занятиях.

Офорт«Офорт». Данная программазнакомит учащихся с различными техниками офорта, развивает композиционное мышление учащихся, позволяет приобрести различные технические навыки в работе с иглой, офортным станком и др.

Эскиз для офорта часто представляетсамостоятельную работу. Готовые эскизы, взятые из книг, не принимаются. В случае необходимости педагог вместе с учеником выполняет перекомпоновку этюда или зарисовки, т. е. работает над композицией сюжета.

«Живопись в интерьере». Программа знакомит с лучшими образцами декоративно-прикладной и монументальной живописи, с материалами технологического процесса и практической работой по росписи стен, потолка и пр.

Каждый ученик самостоятельно готовит свой вариант росписи стены (потолка). Все предлагаемые эскизы анализируются педагогом и учащимися на занятиях. Лучшие эскизы дорабатываются и утверждаются к исполнению.
Занятия по программе «Живопись в интерьере» требует перестройки сознания учащегося для лучшего освоения специфики композиционных и изобразительных (технических) приёмов в работе с малыми формами или с большими плоскостями (стена, потолок).

Для учащихся отделения платных дополнительных образовательных услуг предлагаются образовательные программы по предметам «Офорт», «Композиция станковой живописи», «Живопись по фарфору и керамике», позволяющие при наличии необходимой художественной подготовки получить начальные навыки и умения в этих видах изобразительного искусства.

Разделы

Партнеры

Министерство образоания и науки Российской Федерации Департамент культуры города Москвы